Декабрь
Пн   7 14 21 28
Вт 1 8 15 22 29
Ср 2 9 16 23 30
Чт 3 10 17 24 31
Пт 4 11 18 25  
Сб 5 12 19 26  
Вс 6 13 20 27  








'Задача Росберга проста'. СМИ - о Гран-при США и контракте Квята

«Очередная жертва 'шуи'»
«'Трасса Америк' полностью оправилась после сорванного ураганами Гран-при США прошлого года и поставила новый рекорд посещаемости уик-энда, - сообщает журналист американской NBC Sports Тони ДиЗинно. - Благодаря концерту Тейлор Свифт и почти идеальной погоде автодром в Остине за эти три дня посетили 269 889 человек. В 2012 году, когда 'Трасса Америк' только появилась в календаре Формулы-1, за уик-энд на Гран-при США пришли 265 499 зрителей, а годом позже посещаемость упала до 250 324».

Гран-при США - один из важнейших этапов в календаре чемпионата, поскольку Штаты - крупнейший рынок для многих компаний, участвующих в Формуле-1. Не удивительно, что организаторы приложили максимум усилий, чтобы устроить для болельщиков запоминающееся шоу и затащить в паддок как можно больше звёзд.

«Перед 80 тысячами автоспортивных фанатов Тейлор Свифт впервые исполнила песню 'This Is What You Came For'. Этот хит она написала в соавторстве с экс-бойфрендом Келвином Харрисом, который летом исполнял его вместе с Рианной, - сообщает корреспондент The Rolling Stone Чад Святецки. - Субботнее шоу - одно из крупнейших в её карьере - станет, скорее всего, единственным публичным концертом Тейлор Свифт в этом году».

«Три сотни звёзд, включая Винус Уильямс и Гордона Рэмзи! В паддоке Остина в этот уик-энд также побывали гонщик NASCAR Джефф Гордон, британский астронавт Тим Пик и американская горнолыжница Линдси Вонн, - сообщает Спенсер Морган из британского таблоида The Daily Mail. - Но больше всех внимания привлёк актёр Джерард Батлер. Именно он общался с гонщиками на подиуме и стал очередной жертвой 'шуи' от Даниэля Риккардо».

Джерард Батлер органично вписался в атмосферу паддока и даже нехотя выпил газировки из ботинка Риккардо. «Позже Даниэль выложил в свой 'инстаграм' фото с актёром, которому, судя по выражению лица, послевкусие кроссовка Дэна пришлось не по душе, - отмечает британская BBC. - Особенно внимательные болельщики заметили на ботинке автограф Батлера неприличного содержания. В общем, 'шуи' в качестве празднования подиума становится всё популярнее».

«Удача снова на стороне немца»
Гран-при США в этом году получился не очень зрелищным, отмечают журналисты, однако эксперты призывают обратить внимание на пилотаж Хэмилтона, которого на этот раз упрекнуть не в чем. «Это была не самая захватывающая гонка сезона, но отсутствие напряжения среди лидеров не должно затмевать безупречное исполнение Хэмилтона, который уверенно провёл весь уик-энд и наилучшим способом реабилитировался за разочарование на 'Сузуке'», - пишет на страницах Motorsport Адам Купер.
«В Остине Льюис был совсем не таким, как две недели назад на 'Сузуке', - пишет редактор BBC Sport Эндрю Бенсон. - Это был уравновешенный, рассудительный и вдумчивый Хэмилтон. Вряд ли британец занимался этими подсчётами, но, даже несмотря на все свои ужасные старты, он лидировал бы в чемпионате, если бы не проблемы с надёжностью».

Автор напоминает о том, что Льюису дорого обошлись неполадки в квалификациях в Китае и России, а также полученный в Бельгии штраф и недавний отказ мотора в Малайзии. Бенсон при этом добавляет, что и в США фортуна была на другой стороне гаража - да, Хэмилтон выиграл гонку, но Росбергу удалось минимизировать потери.

«Если бы не объявили режим виртуального сейфти-кара, Росбергу пришлось бы самому обгонять Риккардо. Он наверняка преуспел бы - его машина была быстрее, но факт остаётся фактом: удача снова была на стороне немца, - считает журналист. - Большой роли в борьбе за титул это не сыграло: даже если бы Росберг финишировал третьим, ему по-прежнему хватало бы для чемпионства вторых мест».

«Задача Росберга проста»
Победа в Остине позволила Хэмилтону сократить отставание от лидирующего Росберга до 26 очков, и это значит, что немец по-прежнему контролирует ситуацию в чемпионате и сохранит за собой первую строчку при любом исходе Гран-при Мексики.

«Задача Росберга проста - ему нужно дважды финишировать вторым и один раз занять хотя бы третье место. Немец утверждает, что намерен каждый раз бороться за победу, но соблазн сыграть безопасно однажды возьмёт верх. У Хэмилтона ситуация существенно сложнее», - пишет автор The Telegraph Дэниэл Джонсон.

«По всей вероятности, решающим так или иначе станет технический фактор, - продолжает журналист. - Хэмилтону будет чертовски трудно отыграться, если только Росберг не сойдёт из-за какой-нибудь поломки, и в то же время если у самого Льюиса возникнут проблемы, это положит конец последним надеждам на титул. Но такой сценарий будет для 'Мерседеса' совсем кошмарным, поскольку возмущение болельщиков будет оглушительным».

«Что-то по-настоящему удивительное должно произойти, чтобы Росберг потерял этот чемпионат, - заключает The Telegraph. - Нужно сильно постараться, чтобы за рулём такой машины, как 'Мерседес', финишировать ниже второго места, а это всё, что сейчас требуется от Нико. Делать прогнозы в таком непредсказуемом сезоне было бы рискованно - кто ещё летом мог подумать, что Хэмилтон окажется в таком положении? Однако однозначным фаворитом чемпионской гонки остаётся Росберг».

«Нико может обеспечить себе чемпионство уже в ближайший уик-энд. Для этого немцу надо выиграть Гран-при Мексики при условии, что Хэмилтон не наберёт очков или финиширует 10-м - в последнем сценарии Росберг одержит верх по количеству побед», - напоминает Sky Sports.

«Деревянные медали» Феттеля
В девяти последних гонках пилоты «Феррари» стояли на подиуме лишь один раз - в домашнем для команды Гран-при в Монце. После летнего перерыва «Скудерия» явно сдала и практически без боя отдала «Ред Булл» вторую строчку Кубка конструкторов. «Особенности трассы в Остине привели к тому, что 'Феррари' была гораздо менее конкурентоспособной, чем ещё две недели назад на 'Сузуке'», - пишет для Motor Sport Magazine Марк Хьюз.

«Четвёртое место - это нынешний предел для 'Феррари', статус которой как третьей команды чемпионата теперь очевиден, - вторит коллегам Sky Sports. - Надежды выиграть хотя бы одну гонку в этом сезоне выглядят несбыточными».
Растёт недовольство командой и в самой Италии, где журналисты также потеряли надежды и теперь думают только о следующем сезоне. «Феттель на финише уступил Хэмилтону 43 секунды - это целая вечность», - заключает La Repubblica. «'Красные' снова упустили подиум, а сама гонка стала наглядной демонстрацией того, что вперёд вырвался 'Ред Булл', - отмечает Джусто Ферронато из La Gazzetta dello Sport. - 'Феррари' должна просто закончить сезон и сконцентрироваться на 2017-м. Несмотря на всю непредсказуемость нынешней Формулы-1, победа в этом году - крайне маловероятная перспектива».

«В общем зачёте Феттель уступает Риккардо уже 50 очков и отыграть их в трёх гонках будет непросто, так что всё идет к тому, что Себ по итогам сезона может рассчитывать только на деревянные медали. В США причин расстроиться у 'Феррари' было гораздо больше, чем поводов для радости», - пишет журналист Corriere della Sera Флавио Ванетти.

«У австрийцев появилось сердце?»
Одной из главных новостей минувших выходных стало продление контракта Даниила Квята с «Торо Россо». После спада в середине сезона будущее россиянина в Формуле-1 было под угрозой, и новое соглашение стало для гонщика большим облегчением.

«С момента блестящей гонки в Сингапуре Квят вернул себе былую форму и теперь напоминает себя прежнего. В результате произошедшего он стал сильнее и определенно заслуживает второй шанс. Но теперь он должен им обязательно воспользоваться», - считает редактор Motorsport Чарльз Брэдли.

«В 'Ред Булл' знают о скорости Квята, но его талант необходимо отполировать, чтобы бриллиант засиял во всей красе, - согласен с коллегой редактор голландской версии портала Эрвин Ягги. - Я уверен, что у него большое будущее. Я думаю, в 'Ред Булл' это тоже прекрасно понимают».

Отметить продление контракта на трассе Квяту не удалось, но эксперты отмечают, что даже в трудной ситуации Даниил не бросил бороться. «Гонка Квята была сильно испорчена на первом круге, причём, несмотря на штраф, россиянин не согласен с решением судей и считает, что Перес менял траекторию уже на торможении. Однако, несмотря на повреждённое переднее антикрыло, темп Квята оставался высоким и он хорошо сражался неподалёку от очковой зоны. Не хватило совсем чуть-чуть», - пишет на страницах портала F1i Крис Медланд.

«Уже в субботу, когда «Торо Россо» подтвердила продление контракта с Квятом, Гран-при США стал для россиянина одной из самых дорогих гонок в карьере, - пишет Sky Sports. - Но закрепить успех сильным результатом Даниил не смог и сначала проиграл Сайнсу три десятых в квалификации, а затем врезался в Переса. Тем не менее Остин россиянин покинул в приподнятом настроении».

В то же время подтверждение контракта Квята означает, что Пьеру Гасли придётся искать другие варианты перехода в Формулу-1 - ни в «Ред Булл», ни в «Торо Россо» места для француза пока нет. «Объявление «Торо Россо» застало врасплох - многие ожидали, что россиянин покинет структуру «Ред Булл» по окончании сезона. Неужели у австрийцев появилось сердце? Дело наверняка в другом, но Пьер Гасли в итоге лишился, пожалуй, главного шанса в своей жизни, - пишет Le Mag Sport Auto. - В интервью Canal Plus Гасли заявил, что открыт к любым предложениям, однако его контракт с «Ред Булл» может помешать переходу в другую команду. Говорят, «Ред Булл» окрыляет. Будем надеяться, что он хотя бы не ломает молодым пилотам крылья».

«На данный момент свободные вакансии остались в «Форс Индия», «Рено», «Заубере» и «Маноре». Гасли уверяет, что не сдаётся в попытках пробиться на стартовую решётку в следующем сезоне, - пишет Бен Андерсон из британского Autosport. - Кристиан Хорнер в то же время отметил, что Гасли остаётся в составе программы «Ред Булл», а прежде чем думать о 2017-м, французу нужно сконцентрироваться на борьбе за титул в GP2.

«Магнуссен, похоже, останется»
Переход Хюлькенберга в «Рено» и продление контракта с Квятом привели рынок трансферов в движение. До конца сезона остаётся ещё три гонки, но в четырёх командах с пилотами на следующий год ещё не определились. Наибольший интерес сейчас вызывают свободные места в «Форс Индия» и «Рено», и во время уик-энда на этот счёт появились новые неожиданные слухи.

«Менеджеры Джолиона Палмера ведут переговоры с «Форс Индия», но с ними также общается Фелипе Наср, и именно бразилец выглядит фаворитом - у него больше спонсорских денег, - сообщает из паддока эксперт Sky Sports Тед Кравиц. - В «Рено», похоже, останется Кевин Магнуссен».

Auto Motor und Sport сообщает, что Валттери Боттас останется в «Уильямсе», а контракт с финном и приход Лэнса Стролла команда подтвердит после 29 октября - это день 18-летия канадца. «Боттас - своего рода страховка для «Уильямса» на период обучения Стролла», - считает немецкое издание.

«В качестве второго пилота «Рено» в следующем году многие хотели бы видеть Эстебана Окона, но инженеры призывают руководство к стабильности и поддерживают Кевина Магнуссена, - продолжает Михаэль Шмидт. - Датчанин также фигурирует среди кандидатов в «Хаас», поскольку, несмотря на давление со стороны «Феррари», в услугах Гутьерреса американцы больше не заинтересованы».

«Самое привлекательное свободное место в пелотоне - второй кокпит 'Форс Индия'. Сейчас они выбирают между Эстебаном Оконом и Фелипе Насром, - передаёт AMuS. - Окона называют одним из главных талантов своего поколения, но кандидатуру Фелипе поддерживает сам Берни Экклстоун - ему нужен хотя бы один бразильский пилот на стартовой решётке. Приход Насра также принесёт 'Форс Индия' $15 млн бразильских банкиров. 'Зауберу' и 'Манору' придётся выбирать из того, что останется».

Среди тех, из кого будут выбирать «Заубер» и «Манор», Auto Motor und Sport также перечисляет лидера GP2 Антонио Джовинацци и Сергея Сироткина.

Вместе с этим в паддоке «Трассы Америк» поползли слухи о том, что по окончании сезона Рон Деннис оставит пост главы «Макларена», и Мартин Брандл пишет, что такое развитие событий очень вероятно. «Я думаю, Рон покинет команду. Он создал этот огромный бизнес, он очень креативный человек, но в Уокинге возникли трения, и теперь там ищут новое направление, - считает экс-пилот, выступавший за 'Макларен' в 1994-м. - Я не знаю, кого они держат в уме и какие элементы команды хотят изменить. Нужно подождать».