ЧЕМПИОНАТ МИРА. 19-й этап. ГРАН-ПРИ МЕКСИКИ.
Льюис Хэмилтон впервые в карьере выиграл «Гран-при Мексики», а Нико Росберг финишировал вторым. Немцу осталось два шага до чемпионского титула.
ОБГОНЫ, РАДИО И РУГАНЬ.
Все самое интересное на автодроме братьев Родригес в Мехико происходило в радиоэфире и после финиша. Несмотря на то, что два пилота «Мерседес» ведут борьбу за чемпионство, главными действующими лицами гонки стали не они, а Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен. Молодой голландец, поведением которого недовольны практически все его непосредственные соперники на трассе (особенно гонщики «Феррари»), стартовал с третьего места и третьим же пересек финишную черту. Но на подиум он так и не поднялся.
Ферстаппен уже в первом повороте вынес с трассы Росберга. Главный претендент на чемпионство сумел не только продолжить гонку, но и удержался на втором месте. За этот эпизод судьи решили голландца не наказывать. Но когда за три круга до финиша в борьбе с Феттелем пилот «Ред Булл» срезал шикану и отказался пропускать Себастьяна вперед, пощады он не получил. Ферстаппен не выполнил указание команды, сохранил позицию и создал ситуацию, при которой Феттеля атаковал другой пилот «Ред Булл» Дэн Риккьярдо. Себастьян эту атаку с трудом отбил и пересек линию финиша четвертым.
Лидер «Феррари» не скрывал своих эмоций и по ходу оставшихся до финиша кругов, и после финиша, когда накричал еще и на гоночного директора «Формулы-1» Чарли Уайтинга. Ну, а голландца он на трассе догнал, и два гонщика обменялись красноречивыми жестами. Друг друга они прекрасно поняли.
Ферстаппен, как ни в чем не бывало, поднялся в комнату для призеров, успел обменяться впечатлениями с Хэмилтоном и Росбергом, и уже там получил информацию о пятисекундном штрафе. Голландец сделал удивленное лицо, хотя ведь понимал же, что его ждет наказание. И все же, именно благодаря ему, финиш не самой интересной гонки получился столь захватывающим. Третье место отдали Феттелю, который провел, наверное, свою лучшую гонку в нынешнем сезоне. По части высказываний в радиоэфире он точно вне конкуренции.
ЧЕМПИОНСТВО В «МИНУС 19».
Даже подобия борьбы между двумя претендентами на чемпионский титул не было. Выигравший квалификацию Хэмилтон сумел со старта удержать лидерство, срезав при этом шикану, и в дальнейшем не прилагал каких-то невероятных усилий, чтобы это лидерство удержать. К моменту единственного пит-стопа он отъехал от Росберга на комфортные пять секунд, и в дальнейшем просто контролировал шины.
Ровно то же самое делал и Нико. Он вообще, похоже, решил исключить даже минимальный риск - ему и второе место было сродни первому. На одном из отрезков гонки Росбергу пришлось выдержать атаки со стороны Ферстаппена, и немец уверенно отбился от голландца. А большего лидеру чемпионата мира и не нужно. Он выполнил программу-минимум, хотя уже в Мексике мог стать чемпионом мира.
Впрочем, для этого Росбергу самому нужно было выиграть, а Хэмилтону финишировать десятым или ниже. Обошлось без форс-мажоров, и преимущество Нико над Льюисом за две гонки до окончания чемпионата мира составляет 19 очков. Второе и третье места в этих гонках гарантируют Росбергу титул. Кстати, после финиша пилоты «Мерседес» вполне миролюбиво беседовали между собой, в отличие от предыдущей гонки в США.
КВЯТ НЕ СТАЛ ЛОМАТЬ ТРАДИЦИЮ.
Даниил Квят после продления контракта с «Торо Россо» вновь впал в то состояние, в котором находился с момента перевода из «Ред Булл» до недавних азиатских гонок. Вроде бы и на трассе, и сказать особо нечего. Доехал до финиша, и ладно.
В нынешнем сезоне он часто получает штрафы за неправильные действия. Не стал Даниил ломать традицию и на этот раз. Во время обгона Эстебана Гутьерреса из «Хааса» Квят выехал за пределы трассы, за что получил от судей дополнительные пять секунд. На его итоговом результате это никак не сказалось: он стартовал 18-м и финишировал на том же месте.
Напарник россиянина по «Торо Россо» Карлос Сайнс в этот раз тоже не впечатлил. Еще в начале гонки он сообщил команде, что на болиде возникли проблемы с коробкой передач. Кроме того, в третьем повороте на первом круге Сайнс выдавил за пределы трассы Фернандо Алонсо и получил за это популярный пятисекундный штраф. Удержать свое высокое десятое место на старте у Карлоса не получилось.
Что касается остальных, то никаких сенсаций не произошло. Всю десятку составили пилоты пяти сильнейших команд чемпионата. В борьбе «Ред Булл» с «Феррари» за второе место в Кубке конструкторов ничего не изменилось - 52 очка преимущества австрийской команды, в борьбе за четвертое место «Форс Индия» опережает «Уильямс» на девять баллов.
Через две недели «Формула-1» приедет в Сан-Паулу на «Гран-при Бразилии», а 27 ноября чемпионат завершится в Абу-Даби.
МЕХИКО (Мексика). Чемпионат мира. 19-й этап. «Гран-при Мексики».
1. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») - 1:40.31,402. 2. Росберг (Германия, «Мерседес») - отставание 8,354. 3. Феттель (Германия, «Феррари») - 17,313. 4. Риккьярдо (Австралия, «Ред Булл») - 20,858. 5. Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») - 21,323. 6. Райкконен (Финляндия, «Феррари») - 49,376. 7. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») - 58,891. 8. Боттас (Финляндия, «Уильямс») - 1.05,612. 9. Масса (Бразилия, «Уильямс») - 1.16,206. 10. Перес (Мексика, «Форс Индия») - 1.16,798. 11. Эрикссон (Швеция, «Заубер») - 1 круг. 12. Баттон (Великобритания, «Макларен») - 1 круг. 13. Алонсо (Испания, «Макларен») - 1 круг. 14. Палмер (Великобритания, «Рено») - 1 круг. 15. Наср (Бразилия, «Заубер») - 1 круг. 16. Сайнс (Испания, «Торо Россо») - 1 круг. 17. Магнуссен (Дания, «Рено») - 1 круг. 18. КВЯТ (Россия, «Торо Россо») - 1 круг. 19. Гутьеррес (Мексика, «Хаас») - 1 круг. 20. Грожан (Франция, «Хаас») - 1 круг. 21. Окон (Франция, «Манор») - 2 круга. Не финишировал: Верляйн (Германия, «Манор»).
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
1. Росберг (Германия, «Мерседес») - 349. 2. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») - 330. 3. Риккьярдо (Австралия, «Ред Булл») - 239. 4. Феттель (Германия, «Феррари») - 192. 5. Райкконен (Финляндия, «Феррари») - 178. 6. Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») - 175… 14. КВЯТ (Россия, «Торо Россо») - 25….
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. «Мерседес» - 679. 2. «Ред Булл» - 422. 3. «Феррари» - 370. 4. «Форс Индия» - 145. 5. «Уильямс» - 136. 6. «Макларен» - 74. 7. «Торо Россо» - 55….