Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  








Руслан Нигматуллин: Самое сложное в работе диджея - это ночная жизнь

Сидим в кофейне - на втором этаже небоскреба, что рядом с метро «Сокольники». Стильное заведение: кофевар - иностранец! Но и Руслан - вылитый европеец: все в нем стильное - костюм, бородка, прическа, очки… Хоть сейчас рекламируй какой-нибудь шикарный бренд!

Впрочем, таким и должен быть знаменитый диджей и телеведущий. Я вдруг подумал, что совсем неуместно будет взять и чихнуть (чем усердно занимался последнюю неделю - наследие гриппа) рядом с таким элегантным мужчиной.

«МОЯ ГИТАРА БЫЛА КЛАССИЧЕСКАЯ»

- Начнем с Казани для затравки.
- «Казань брал…» (Улыбается). Хотя уехал оттуда в 16 лет - но раз в два-три месяца наведываюсь, у меня там родители живут, брат. Казань теперь не узнать, из криминального города 90-х превратилась в один из самых красивых. Но Москву люблю больше. Это теперь мой родной город.

- Где живете?
- Вот в этом доме, где мы с вами беседуем, и живу. И соседи у меня - Погребняк, Павлюченко, Черчесов. Почти не видим друг друга. Черчесова за два года один раз только встретил.

- В детстве о чем мечтали?
- Без детских мечтаний не бывает взрослых побед. Формула успеха проста: нужно с детства во что-то сильно влюбиться. У меня было две мечты. Одна - творческая, музыкальная. Я учился в музыкальной школе по классу классической гитары, в хоре занимался и в разных кружках: театральном и прочих. А вторая мечта - спортивная. Занимался во всех спортивных секциях: волейбол, баскетбол, лыжи, легкая атлетика, хоккей с мячом, с шайбой….

- Гитарой занимались? Сейчас можете что-то сбацать?
- Нет! Лет двадцать пять не брал гитару в руки. И совсем не тянет - так намучился с ней. Но тогда была модна гитара а-ля Высоцкий, ходить с ней на плече во дворе - это было круто. Но моя гитара была классическая, с синтетическими струнами, и совсем другой музыке я учился. Так что душой компании так и не стал. И чем больше занимался, тем больше понимал: это не мое. Так и не закончил музыкалку, года три проучился.

- А что за хор был?
- Школьный. В нем было много девочек и всего два мальчика - я и еще одноклассник. Была еще в школе группа: две гитары, ударник… Играли всякие там «Белые розы», «Яблоки на снегу». Но меня туда не брали, все места были заняты.

- Музыкальность - гены?
- Папа играл в институтской группе, видел фотографию: он с бас-гитарой. Наверное, от него мне передалось.

КВАДРАТ

- 2005 год. Закончили карьеру, а дальше что?
- За полгода до этого я приобрел рекламное агентство, поэтому решил этим и заняться. Но меня хватило на год. Было это настолько скучно! Сидеть в кабинете целыми днями.

- Надували щеки или реально?
- А как не реально, если никто за меня работу делать не будет! Я хотел, чтобы агентство приносило доход, но оно благополучно обанкротилось. Пресловутый человеческий фактор! Люди предпочитают получать деньги, а не зарабатывать.

- Тогда ведь еще начали подрабатывать экспертом на «НТВ-Плюс»?
- Да, годик этим занимался, получал зарплату - маленькую, несерьезную. Может, поэтому дело это и не получило развитие. Потом поработал футбольным агентом, в «Локомотиве», вернулся на некоторое время в спорт, снова ушел и….

- Стали диджеем! Вот финт!
- Ночной клуб «Опера» устраивал вечеринки, на которых разные известные люди стояли за диджейским пультом - имитировали. Но мне такая роль не понравилась, сказал: давайте возьму несколько уроков и сыграю сам. Две недели до вечеринки брал частные уроки у одного диджея - Феста, потом удачно отработал, получил удовольствие и где-то еще полтора месяца занимался довольно плотно.

- Трудно было врубаться?
- Конечно! Я не мог понять, что такое «квадрат», хотя сейчас это смешно.

- А что такое «квадрат»?
- Все треки в нашей музыке записаны по так называемым квадратам. Диджеи чувствуют подсознательно эти квадраты. И сводить надо квадрат в квадрат - чтобы первый удар квадрата играющего трека совпадал с первым ударом квадрата, который сводится. Кроме этого треки должны подходить по тональности. Еще нужно их подогнать под одну скорость. Только тогда сведение получается гармоничным. Все это делается в процессе, не заранее. Для успеха нужно еще иметь хорошую подборку музыки, которая бы нравилась не только тебе, а еще и публике. Есть много молодых диджеев, которым абсолютно наплевать, что в зале происходит. Уткнулся в свой диджейский пульт, а народ раздраженно покидает заведение. А ведь наша задача еще и работать на кассу, собрать народ.

«ДИДЖЕЕВ - КАК ГРЯЗИ!»

- Были психологические трудности, когда начинали?
- Я вообще не тусовочный человек, в ночной клуб просто так не затащить! Другое дело - работа, она приносит положительные эмоции. И потом, я должен быть на одной волне с публикой. Плохое настроение может отразиться и на общей атмосфере. Но сейчас все по накатанной, уже никакого мандража, просто получаю удовольствие от работы. И что еще всегда заботит - как идут продажи, полный ли зал.

- Вы ведь не работаете «от входа»?
- Да, в любом случае получаю обговоренную сумму. Просто мне гораздо интереснее работать при аншлаге.

- Сколько стоит пригласить Нигматуллина?
- В среднем 100.000 рублей. Но, бывает, получаю и 350.000 за выступление.

- Приглашают и потому, что вы - знаменитость?
- Имя помогало и до сих пор помогает. Это определенная моя фишка. А конкуренция - большая. Диджеев - как грязи! Есть даже готовые за две копейки работать или лететь куда-то за свой счет. Диджеев много, но тех, кто собирает залы, - это штучный товар.

- То, что вы говорите во время выступления, отрепетировано или импровизация?
- У меня есть определенный набор фраз, которые я использую для разогрева публики. Раньше я как-то неохотно с микрофоном работал, сейчас только с ним! Чтобы был лучше контакт с народом.

- Бывали случаи, когда контакт не получался?
- Есть неприятное воспоминание - в Ставрополе в одном клубе двое начали кидать в меня орешками. При полном попустительстве охраны. Она необходима - публика-то нетрезвая, к тому же на сцене обычно танцуют полуобнаженные девочки, что тоже на некоторых действует возбуждающе.

«БИТЛЗ» - НЕ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА

- У меня приятель, бас-гитарист, - от музыки оглох…
- Некоторые диджеи играют со специальными берушами, я - нет. Пока все - тьфу, тьфу! - в норме. Вот только начал очки носить - плюсовые. Возрастное.

- Диджей - трудная работа?
- Самое сложное - это то, что ночная жизнь. Есть еще трудности, связанные с перелетами, - если тур какой-то. Иногда выступил в одном городе - и в шесть утра улетать через Москву в другой.

- Ездите по всей стране, насколько музыкальные вкусы отличаются?
- Публика очень разнообразная. Кому-то нравится самая последняя, современная, а кому-то ретро - ремиксы 1980-х или 1990-х.

- За границей чувствуется изменение отношения к россиянам?
- Я не заметил никакой враждебности. Это все политика. А в танцзалах - туда люди приходят развлечься, а не о политике думать.

- Ваши музыкальные вкусы изменились за эти десять лет?
- Да. Раньше нравились рок-баллады, сейчас не важно, какой стиль, главное - чтобы песня нравилась.

- Не было мысли перевести на современный ритм, к примеру, битлов?
- Нет. «Битлз» - не танцевальная музыка. «Нирвана» - великолепно идет. Я делал ремикс на «Ямайку» Робертино Лоретти, на «Хэй Пачуко» из фильма «Маска», но битлы - нет. Не подходят.

- Одно время вы работали диджеем на «Открытие Арене»?
- В прошлом году стоял на центральной трибуне перед матчами, но играл в то время, когда народ еще толком не собрался. А за полчаса уже нельзя было играть, потому что пошла реклама. А потом они решили, чтобы я играл для ВИП - кушающей публики, загнали в какой-то угол. Знаете, для музыкантов это оскорбление. Это уже совсем другой формат. На этом наше сотрудничество прервалось.

- Что такое чемпионат диджеев?
- Понятия не имею! Для меня чемпионат - востребован ты или нет. Если твоего трека нет в горячей ротации, значит….

- Что такое - «в горячей ротации»?
- Это значит, что по радио никакой мой трек не играется. А у кого-то играется. Вот он - молодец, а я - нет.

«МНЕ ЕСТЬ, ЧТО СКАЗАТЬ!»

- Как ваша телевизионная деятельность?
- У меня программа на канале «Звезда» - «Легенды спорта с Русланом Нигматуллиным». До этого была работа на «Матч-ТВ», но она постоянно пересекалась с моей гастрольной деятельностью. Кроме того, я видел себя несколько в другом формате.

- В каком?
- Полноценным комментатором, а не просто экспертом. Потому что мне есть, что сказать. А у «Звезды», кстати, довольно высокий рейтинг. В эту субботу очередной блок записываю - 4−5 новых программ.

- С дикцией у вас все прекрасно…
- Специально занимался. Очень помогает для развития речи чтение классики - громко и с выражением. Я люблю телевидение, надеюсь, и телевидение любит меня. В этом году вышел фильм «Коробка», где я сыграл роль тренера «Спартака» - молодежки.

- Много дублей делали?
- Нет. У меня ведь до этого был опыт - снимался в сериалах «Счастливы вместе», на СТС, на НТВ….

- У вас стильный вид. Кто-то работает над имиджем?
- Мне часто задают вопросы и про имидж, и про соцсети, в которых очень много моих подписчиков (в инстаграме - 120 000 человек!). Спрашивают: на меня работает целая команда? Нет, я работаю только сам!

ЛЮБОВЬ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

- Есть возраст по паспорту, а есть физиологический. На сколько лет вы себя чувствуете?
- Года на тридцать два. Хотя мне уже 42. Потому что я чувствую в себе бодрость духа, много хочу еще попробовать в жизни, много повидать. Мне интересно путешествовать, за семь лет я проехал 350 городов - от Нью-Йорка до Владивостока, если неделю-две не выезжаю никуда, уже начинаю грустить. Но жить хочу только в России.

- Сколько еще будете работать диджеем?
- Не задумываюсь. Буду этим заниматься, пока это приносит удовольствие, пока востребован.

- Но жена, наверное, ворчит: муж по полгода отсутствует…
- Жена к любому виду деятельности, которая приносит пользу семье, относится положительно. В декабре будет 20 лет с того дня, как мы познакомились.

- Как это было?
- Я познакомился с одной девушкой, пригласил на свидание, а она пришла со своей подругой. Вот на подруге я и женился. Думаю, это любовь с первого взгляда. А та первая, оказалось, на восемь лет меня старше.